Замена прокладки клапанной крышки (пробковую на резиновую)
на моторах 1,6/1,8GOLF 2 и PASSAT В 3
1,8 на GOLF 3
Если на головке блока ивпускном
коллекторе вашего мотора видны подтёки масла,
необходимо поменять прокладку клапанной крышки.
Года примерно до 1992 го VAG ставил пробковые прокладки, а потом резиновые.
Пробковые со временем становились деревянными, и требовалась их замена
при каждом снятии крышки клапанов. Резиновая в этом отношении имеет
явные преимущества.
Рассмотрим процедуру замены одного типа на другой.
Откручиваем 8 болтов крепления крышки, снимаем
прижимные полоски, отсоединяем шланг отвода картерных газов, всё, что
попутно прикручено, и снимаем крышку.
В ней находится так называемый сопун, oilseparator, который должен отделать масло от
выходящих картерных газов.
Со временем он сильно засоряется, что косвенно
провоцирует и протекание всех уплотнений, в том числе прокладки КК.
Сопун не разборный, почистить механическим способом его не удастся.
Пробуем воздействовать химией. Мы практикуем что-нибудь типа очистителя
двигателя или керосиносодержащих жидкостей.
Первым делом затыкаем лишнее отверстие
И заливаем сопун химией
Оставляем отмачиваться.
Теперь нужно заменить шпильки. Момент прижима
пробковой прокладки регулировался утолщением на шпильках. В резиновых
прокладкахуже вделаны ограничительные шайбы, а
шпильки совершенно ровные.
Удаляем старые простыми
варварским способом – «крокодилами»
Обезжириваем поверхность, слегка смазываем новые
шпильки «блокиратором резьбы», и вкручиваем их в головку. Сначала
пальцами.
Затем накручиваемна шпильку
две гайки
Затягиваем их относительно друг друга
А затем вкручиваем шпильку простым рожковым ключом,
причём именно за нижнюю гайку.
Когда шпилька плотно войдёт в
головку, гайка просто расконтрится, и это будет сигналом, что нужный
момент достигнут. В противном случае у вас будет шанс при последующем
снятии клапанной крышки вместе с гайкой выкрутить и шпильку.
Надеваем на шпильки новую прокладку
Рекомендуем не экономить, и купить прокладку
известного бренда. В прошлом (2008) году столкнулись с повальным браком ,
Febi, JP,
HansPrise,
продавали такое чудо, которое было даже на шпильки не натянуть.
Сливаем остатки химии из крышки, тщательно отмываем
её от всех отложений
Надеваем крышку на шпильки. Надеваем прижимные
пластины. Обратите внимание: пластина должна быть выгнутой краями вверх
А острый конец пластины смотреть в сторону коробки
передач
Наживляем гайки и протягиваем их по спирали с
усилием 10 Нм
Смываем следы потдеткания и наслаждаемся приятной
картиной